Что называют аудитом юзабилити и зачем это нужно

Одним из прогрессирующих направлений развития информационной сферы общества является интернет. Наверно, в мире, почти не осталось вещей, данные о которых вы не смогли бы найти, заглянув сюда.

Все больше и больше сфер деятельности переносится из повседневной жизни в жизнь виртуальную. Посмотреть фильм, заказать еду, купить вещь или прочитать любимую книгу возможно сделать одним кликом. Количество сайтов, предлагающих воспользоваться необходимыми вам услугами, поражает воображение.

Обратите внимание! Сегодня каждая компания, начиная от транснациональных гигантов и заканчивая малюсенькой мастерской, имеют свою страницу в интернете. Это уже стало своего рода визитной карточкой. Нет сайта? Тогда есть вероятность, что о вас узнают еще не скоро.

Однако просто создать сайт и разместить информацию на нем мало. Необходимо, чтобы он притягивал внимание, заставлял возвращаться на него снова и снова, но при этом не был перегруженным информацией, оставаясь простым и удобным в обращении. За соблюдение этого баланса отвечает такое понятие, как юзабилити. Давайте более подробно рассмотрим его.

Аудит юзабилити

Юзабилити – что это такое?

Существует много научных терминов, определяющих понятие данного слова. Если описывать его просто и понятно для каждого желающего, можно воспользоваться следующим понятием.

Юзабилити – привлекательность и простота вашего продукта, достигаемая путем удобства пользования и простотой освоения вашего сервиса.

Ваш сайт должен уметь не только привлечь пользователя своей яркой обложкой, но и суметь удержать его, разжечь в нем желание продолжить знакомство. Обычно это сделать сложнее всего. Происходит это из-за чрезмерной перегруженности информацией или сложности в освоении, что толкает пользователя искать другие ресурсы для удовлетворения его потребностей.

Аудит юзабилити сайта позволит избавиться от недостатков, что приведет к желанию клиентов работать с вами, а, соответственно, к притоку новых пользователей.

Основные задачи аудита юзабилити сайта

Проведение данной процедуры преследует следующие цели:

  1. Облегчение навигации пользователя.
  2. Соответствие запросам потребителей.
  3. Увеличение числа пользователей, воспользовавшимися вашими услугами.

Достижение соответствия вашего сайта вышеперечисленными требованиям решается множеством инструментов, однако на начальных этапах, пока ваш бизнес еще не окреп, можно провести бесплатный аудит своими силами. Возможно, это получится не так эффективно, но позволит вам сэкономить денежные средства.

Как провести юзабилити аудит сайта самостоятельно?

Инструментов для осуществления данного процесса достаточно. Вот пример некоторых из них:

  1. Создать опрос с просьбой указать, что не понравилось на вашем сайте. Кому, как не самим пользователям судить о недостатках предоставляемого вами контента? К тому же люди охотнее делятся своими негативными впечатлениями. Порой из таких опросов можно вынести очень много полезной информации.
  2. Воспользоваться инструментами по анализу статистических данных и наблюдению за общей картиной действий посетителей вашего интернет ресурса. Данные услуги предоставляют все крупные поисковики. Например, Яндекс и Google имеют в наличии подобные сервисы.

Любой анализ юзабилити сайта базируется, в первую очередь, на эргономичности предоставляемого ресурса и на человеческих факторах. Отражается это в качестве дизайна предоставленного сайтом, его наполнении необходимой информацией и технических особенностях.

Важно! Аудит юзабилити, прежде всего, необходим новичкам или развивающимся компаниям. Крупные фирмы, имеющие широкую известность, могут пренебречь недочетами в оформлении своих интернет страниц. Связанно это с тем, что пользователи сами ищут их товар, и для них нет необходимости использовать малейшие возможности для привлечения внимания к своей продукции. Однако для новичков даже самая незначительная деталь может оказаться фатальной.

В каких случаях необходимо проводить аудит юзабилити?

Перед проведением данной процедуры вам необходимо ознакомиться со следующими показателями:

  • процент пользователей, который провели на вашем сайте не более 15 секунд;
  • соотношение количества людей, посетивших ваш сайт, с числом пользователей, воспользовавшихся вашими услугами;
  • общее количество страниц, просмотренных одним пользователем;
  • недовольство клиентов, связанное с отсутствием необходимой им информации.

В случае если показатели по данным пунктам являются неудовлетворительными, можно смело проводить аудит юзабилити своими силами или обращаться к профессионалам в данной области.

В каком порядке должен проводиться аудит юзабилити интернет-магазинов и сайтов?

В первую очередь необходимо проанализировать дизайн, ведь, как известно, «встречают по одежке». Каждому сайту необходимо соответствовать следующим параметрам:

  • наполнение страницы должно отображать ее заголовок;
  • при переходе на любую страницу посетителю должно стать понятно, чем вы занимаетесь или какие услуги предоставляете;
  • главная страница должна содержать логотип и название вашей организации;
  • меню сайта должно быть доступно на всех страницах, и для его поиска не нужно прилагать усилий;
  • если переход осуществляется по определенной ссылке, информация на странице должна соответствовать информации, указанной в ссылке или рекламе;
  • контактные данные должны располагаться на видном месте и, по возможности, быть доступны на всех страницах;
  • желательно реализовать возможность перехода с вашего сайта в социальные сети. Тогда пользователи получат возможность сразу поделиться позитивной информацией. В дальнейшем это желание может пропасть или затеряться среди множества других.

Не менее важным считается анализ структуры сайта. Под ним подразумеваются следующие действия:

  • отсутствие повторяющихся страниц;
  • для доступа к любой странице необходимо делать не более 3 переходов по ссылкам. Если это не так, возможно, необходимо оптимизировать структуру вашего сайта;
  • наличие всех необходимых разделов сайта.

При отсутствии блоков данных, способствующих повышению продаж, необходимо исправить этот недостаток. От этого напрямую будет зависеть ваш доход. Какую информацию для этого рекомендуется разместить:

  • отзывы о вашей фирме;
  • достоинства, мотивирующие клиентов работать именно с вами;
  • упоминание об известных клиентах или партнерах;
  • достижения вашей фирмы или отдельных ее представителей.

Вывод

При соблюдении всех вышеперечисленных условий эффективность работы сайта значительно увеличится. Это скажется положительно как на вашей компании, так и на клиентах, забота о которых является первостепенной задачей любого успешного бизнеса.

Добавляем к плагину WP-PageNavi стили Bootstrap 3 Многие вебмастера, которые работают с Wordpress используют для постраничной навигации плагин WP-PageNavi. Отличный плагин, но который хорошо бы поправ...
Как работает чат-бот? Вы когда-нибудь замечали выскакивающие внизу веб-страницы маленькие окна с чатом? Они часто появляются на сайтах недвижимости и юридической помощи. Ду...
Добавляем стиль для the_category в WordPress Продолжаем собирать полезные фишки для Wordpress. Сегодня небольшой хук - добавляем стиль для the_category в Wordpress. Обычно простое добавление &...

Опубликовано в 12:35, 4 октября 2017 | Обновлено в 16:11, 14 января 2018 | Просмотров: 156