Одним из заявлений Мэтта Малленвега на конференции State of the Word в 2022 году было добавление новых таксономий для каталогов тем и плагинов, которые помогут пользователям быстрее определить назначение рассматриваемых ими расширений.
При наличии почти 60 000 бесплатных плагинов и более 10 000 бесплатных тем не всегда сразу понятно, какие расширения официально поддерживаются сообществом, а какие имеют коммерческие обновления и поддержку.
Новые обозначения «Community» (Сообщество) и «Commercial» (Коммерческий) были созданы для упрощения процесса выбора и предоставления пользователям возможности находить плагины и темы, соответствующие их потребностям. Они появились на WordPress.org на прошлой неделе, и авторам плагинов и тем было предложено принять участие в распределении по категориям. Категории видны в боковой панели листингов.
В примере ниже Akismet, плагин для борьбы с коммерческим спамом от Automattic, который поставляется в комплекте с WordPress, имеет новую категорию Commercial, что означает, что он бесплатный, но предлагает дополнительные платные коммерческие обновления или поддержку.
Категории пока не так широко применяются к темам, но один из примеров — все темы по умолчанию подпадают под обозначение «Community Theme», что указывает на то, что они разработаны и поддерживаются сообществом, а не являются частью коммерческой деятельности.
В настоящее время существует всего две категории, но автор мета-контента Сэмюэль (Отто) Вуд сказал, что эта работа является «началом более широкой категоризации плагинов и тем». Он рассказал о том, как авторы плагинов и тем могут принять участие в новой функции категоризации:
Чтобы подключить плагин или тему, напишите на plugins@wordpress.org или themes@wordpress.org и просто попросите подключить их. Пока что это ручной процесс. В будущем мы добавим метод, с помощью которого плагины и темы смогут делать это самостоятельно.
Как только ваш плагин или тема будут добавлены, вы получите новую функцию (на вкладке «Дополнительно» для плагинов или внизу страницы листинга для тем). В обоих случаях это простой ввод URL-адреса.
Для коммерческих расширений URL является ссылкой поддержки. URL-адреса расширений для сообществ будут обозначены как ссылка «поддержки».
Несколько участников в комментариях к объявлению предположили, что плагины и темы с коммерческими метками также должны иметь возможность включения ссылки «внести свой вклад», поскольку они являются программным обеспечением с открытым исходным кодом. Ответ Вуда, по-видимому, указывает на то, что URL-адрес — это больше о том, где можно получить поддержку.
«Это вопрос категоризации», — сказал он. «Плагины для сообщества — это те, которые в основном поддерживаются сообществом пользователей. Коммерческие плагины — это те, которые в основном поддерживаются коммерческой организацией, стремящейся к прибыли».
Когда эти категории будут приняты более широко, будет интересно посмотреть, добавят ли каталоги тем и плагинов возможность фильтровать результаты поиска по этим тегам. Это позволит пользователям сузить результаты поиска, чтобы они соответствовали их ожиданиям в отношении поддержки.