Простой и понятный вводный материал о разнице между дизайном пользовательского интерфейса (UI) и дизайном пользовательского опыта (UX).

UX и UI

UI-дизайн и UX-дизайн — два наиболее часто путаемых и смешиваемых термина в веб-дизайне и дизайне приложений. И это вполне понятно. Обычно их объединяют в один термин, UI/UX дизайн, и на первый взгляд кажется, что они описывают одно и то же. Зачастую трудно найти надежное описание этих двух терминов, которое не было бы слишком жаргонным. Но не бойтесь!

Ниже приведен легко усваиваемый материал по этим терминам.

К концу этой статьи вы будете хорошо понимать, чем отличаются эти термины и как они связаны друг с другом. Так что давайте погрузимся в дизайн!

Что такое UI-дизайн?

UI, user interface — в дизайне означает «пользовательский интерфейс». Пользовательский интерфейс — это графический макет приложения.

Он состоит из кнопок, на которые нажимают пользователи, текста, который они читают, изображений, ползунков, полей ввода текста и всех остальных элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Сюда входят макет экрана, переходы, анимация интерфейса и каждое отдельное микровзаимодействие. Любой визуальный элемент, взаимодействие или анимация должны быть продуманы.

Эта работа ложится на плечи дизайнеров пользовательского интерфейса. Они решают, как будет выглядеть приложение. Им приходится выбирать цветовые схемы и формы кнопок — ширину линий и шрифты, используемые для текста. Дизайнеры пользовательского интерфейса создают внешний вид и ощущение пользовательского интерфейса приложения.

Дизайнеры пользовательского интерфейса — это графические дизайнеры. Они занимаются эстетикой. Именно они должны убедиться, что интерфейс приложения привлекателен, визуально стимулирует и имеет соответствующую тематику, чтобы соответствовать цели и/или индивидуальности приложения. И они должны убедиться, что каждый отдельный визуальный элемент чувствует себя единым целым, как с эстетической точки зрения, так и по назначению.

Что такое UX-дизайн?

UX, user experience — означает «пользовательский опыт». Впечатления пользователя от приложения определяются тем, как он взаимодействует с ним. Является ли взаимодействие плавным и интуитивно понятным или неуклюжим и запутанным?

Логична ли навигация по приложению или она произвольна? Дает ли взаимодействие с приложением ощущение, что люди эффективно решают поставленные задачи, или это похоже на напряженную работу? Пользовательский опыт определяется тем, насколько легко или трудно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса, созданными дизайнерами пользовательского интерфейса.

Фото: CareerFoundry

Поэтому UX-дизайнеры также занимаются пользовательским интерфейсом приложения, и именно поэтому люди путаются в разнице между этими двумя понятиями. Но если дизайнеры пользовательского интерфейса должны решить, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, то дизайнеры UX отвечают за то, как работает пользовательский интерфейс.

Они определяют структуру интерфейса и функциональность. Как он организован и как все части связаны друг с другом. Короче говоря, они разрабатывают, как работает интерфейс. Если он работает хорошо и без проблем, пользователь получит хороший опыт. Но если навигация сложна или неинтуитивна, то, скорее всего, пользователь получит плохой опыт. UX-дизайнеры и агентства работают над тем, чтобы избежать второго сценария.

В UX-дизайне также присутствует определенное количество итеративного анализа. UX-дизайнеры создают каркасы интерфейсов и получают обратную связь от пользователей. Они будут учитывать это в своих проектах. Для UX-дизайнеров важно иметь целостное понимание того, как пользователи предпочитают взаимодействовать с их приложениями.

Как UX и UI работают вместе

Таким образом, UX-дизайнер решает, как работает пользовательский интерфейс, а UI-дизайнер — как он выглядит. Это очень совместный процесс, и две команды дизайнеров обычно работают в тесном сотрудничестве.

В то время как команда UX разрабатывает поток приложения, как все кнопки направляют вас в процессе выполнения задач и как интерфейс эффективно подает информацию, необходимую пользователю, команда UI работает над тем, как все эти элементы интерфейса будут отображаться на экране.

Допустим, на каком-то этапе процесса проектирования будет решено, что на данный экран необходимо добавить дополнительные кнопки. Это изменит способ организации кнопок и может потребовать изменения их формы или размера.

Команда UX определит наилучший способ расположения кнопок, в то время как команды UI адаптируют свои проекты в соответствии с новым расположением. Постоянное общение и сотрудничество между дизайнерами UI и UX помогает гарантировать, что окончательный пользовательский интерфейс будет выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом будет работать эффективно и интуитивно понятно.

Исследование — это ключ

Исследования жизненно важны как для UI, так и для UX-дизайнеров. Для обеих дисциплин важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в разработке подходящего дизайна, и обе придерживаются схожего подхода.

И те, и другие исследуют, чего хотят пользователи. Чего они ожидают от разрабатываемых приложений. Эти исследования часто носят итерационный характер и включают в себя сессии юзабилити, на которых реальные пользователи взаимодействуют с уменьшенными версиями определенной функциональности или визуального дизайна, тестируемого для определения правильности выбранного дизайнерами пути. Обратная связь интегрируется в каждую итерацию.

Этот процесс включает создание прототипов низкой точности, например, каркасных изображений элементов интерфейса, чтобы оценить реакцию пользователя строго на тестируемую функциональность.

Это также может включать в себя быстрое создание визуальных прототипов и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида и ощущения интерфейса, чтобы определить, какую из них предпочитают пользователи.

Во всех случаях исследования помогают определить шаги, которые предпринимают дизайнеры при создании своих предложений. Однако информация, которую ищут дизайнеры UI и UX, сильно отличается.

Исследования в области дизайна пользовательского интерфейса (UI)

Дизайнеры пользовательского интерфейса должны быть уверены, что выбранный ими визуальный язык соответствует классу приложения, которое они пишут. Они пытаются предугадать ожидания пользователей. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, как в прошлом разрабатывались другие приложения для путешествий. Какие из них работали? Какие не сработали? Из предыдущей работы можно извлечь уроки дизайна.

Исследования могут показать, что люди предпочитают контурные значки, а не крупные элементы. Это визуальное сокращение, с которым людям удобно работать и которое им нравится. Дизайнерам пользовательского интерфейса будет полезно учесть этот урок.

Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила», или необходимость соответствовать ожиданиям пользователей, — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.

Но это не значит, что рисковать не следует. Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн выделялся и запоминался. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые размещаются на экране.

Исследования для UX-дизайна

UX-дизайн особенно заинтересован в ожиданиях пользователей. Весь опыт и взаимодействие пользователей с каждым приложением, которое они использовали в своей жизни, помогли установить их ожидания относительно того, как должны работать интерфейсы.

Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может непреднамеренно разработать интерфейс, который кажется ему логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведет себя совсем не так, как они ожидали, и это может негативно сказаться на их впечатлениях.

Если UX-дизайнер решает сделать что-то по-другому, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение глубоко заученного ожидаемого поведения, скорее всего, приведет к тому, что люди будут часто поступать неправильно.

В качестве примера можно привести тот факт, что большинство людей привыкли к тому, что вы дважды нажимаете на файл, чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать. Это поведение интерфейса, которое существует почти столько же, сколько существуют графические пользовательские интерфейсы.

UI и UX: разные дисциплины, которые работают в гармонии

UI-дизайн и UX-дизайн включают в себя совершенно разные наборы навыков, но они являются неотъемлемой частью успеха друг друга. Красивый дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации, а великолепный, идеально подходящий пользовательский опыт может быть потоплен плохим визуальным дизайном интерфейса, который делает использование приложения неприятным.

Как UI, так и UX дизайн должны быть безупречно выполнены и идеально согласованы с уже существующими ожиданиями пользователей, чтобы создать превосходный пользовательский интерфейс/опыт. И когда звезды сойдутся, результаты могут быть поразительными.

Опубликовано 31 мая 2022 в 02:08.
Категория: Публикации.
Теги:

Ссылка на оригинал