Анализ каналов для рекламы

Для анализа каналов мы используем сайт telemetr.me. Кроме того существуют и tgstat.ru и другие. Если вам удобнее проводить анализ где-то еще — не проблема, главное — результат. Алгоритм действий простой.

Сначала находим каналы по тематике схожей со своим каналом или чатом.

Анализ каналов для рекламы

Далее сортируем каналы по столбцу «Подписчики» и выбираем за неделю или месяц и стрелку вниз. Нам нужны каналы с самым большим приростом за последнее время. Если у канала большой прирост, то и на рекламируемый канал придет больше подписчиков.

Кликаем на кнопку «Анализ» выбранного канала.

Основным параметром оценки является ER (engagement rate) или коэффициент (показатель) вовлечённости.

Для большинства каналов нормальный показатель в районе 15-30%, для отдельных случаев может быть выше 40%.

Важно! Не всегда можно доверять показателю ER, т.к. иногда можно попасть на канал, который закупает рекламу в других пабликах.
Анализ каналов для рекламы

Мы смотрим на цифры ER и «Просмотров на пост«. Эти цифры коррелируют. Если посмотреть на скриншот выше, то ER = 47,2%, а просмотров на пост в среднем 15 351, что является 47,2% от 32 508 подписчиков.

На этой же странице ниже есть график с историей прироста подписчиков с даты создания канала — «Подписчики по дням«. Здесь не должно быть резких взлетов и падений по количеству подписчиков.

Также очень важно, чтобы на канале почти не было внешнего трафика. Только такие каналы нам интересны.

Спускаясь ниже на странице анализа канала мы добираемся до вкладки «Кто / кого упоминал?«. Она нам также интересная и мы должны проанализировать следующее:

  • Есть ли в этом списке каналы с красной меткой?
  • Является ли канал «перевертышем» (об этом ниже)?
  • Закупалась ли реклама на крупных каналах?

Вообще мы должны понять:

  • Откуда пришли подписчики;
  • Сколько подписчиков приносило каждое рекламное размещение;
  • Какую рекламу размещали в самом канале.

Каналы с красной меткой будут выделены в этом списке розовым цветом.

И еще одна важная вкладка — «Рекламная статистика«. В этой вкладке мы увидим нормальный ли прирост подписчиков и когда он происходит. Если после упоминание в каком либо канале идет прирост и при этом есть постепенное убывание прироста, то это нормальный процесс. На левых каналах статистика прыгающая без какой-либо логики.

Далее нам интересна вкладка «Рекламная отдача«. Здесь нам нужны вот такие нолики:

Анализ каналов для рекламы

Данные «нолики» нам говорят о том, что канал нигде больше не рекламировался. Кроем того, вся реклама должна носить или тематический или околотематический характер.

Далее смотрим на вот это вот время:

Анализ каналов для рекламы

Это время сколько канал рекламировался и оно должно быть более 20 часов, что позволит лучше оценить число пришедших подписчиков.

Далее смотрим рекламный пост канала:

Анализ каналов для рекламы

Нам не интересен кликбейт, а нужен нормальный рекламный пост, чтобы качество подписчиков было выше.

Была ли эта страница полезной?