Выбор тематики канала

Выбор тематики является основным шагом, если есть желание в дальнейшем работать с перспективным каналом. Как и в любом другом деле или бизнесе можно начать работать в нише в которой нет денег или интереса у пользователей, но это перейдет в разряд хобби и отсутствие денег.

Стоит понимать, что интерес пользователей постоянно меняется, имеет сезонность или может просто уйти в ноль. Как пример — люди всегда будут есть еду и периодически будут болеть. Две ниши в реальной жизни будут существовать всегда — еда и медицина. Если эти базовые потребности у человека закрыты, то у него появляется интерес к другим сторонам жизни.

Как пример — тематики «космос» и «история» потеряли популярность в последнее время. Но, конечно, не факт что они вновь не обретут интерес пользователей.

Ниже я разберу тематики и их целесообразность. Но для начала давайте посмотрим статистику по каналам и чатам на текущий момент.

Выбор тематики канала

Рекомендации по тематикам для Телеграм канала (названия ниш взяты на основе сайта статистики telemetr.me):

Имеет смыслПод вопросомНет смысла
ITGIF / ВидеоАвто и мото
АвторскийАнимэАнекдоты
Дизайн графическийБизнес и финансыАфиша
МужскаяРодителямБлоггеры
ЗдоровьеКрасота и модаВоенные
КоучингМобайлВсе подряд
НедвижимостьНаука и техникаГороскопы
ОбразованиеПолитикаДаркнет
ПсихологияЕГЭ и экзамены
Строительство и ремонтЖивотные
ЮморИгры
ЮриспруденцияКаталог
Коронавирус
Криптовалюта
Кулинария
Лайфхаки
Лингвистика
Литература
Магазины
Музыка
Новости
Однострочники
Подкасты
Подслушено
Пошлое
Прогнозы и ставки
Прокси
Путешествия
Региональное
Религия
Рукоделие
Скидки
Сливы
Спорт
Стикеры
Удаленная работа
Фильмы и сериалы
Фото
Цитаты
Экология
Список тематик по степени приемленности

В таблице выше я внес градацию по тематикам Телеграм-каналов, которые распределил исходя из приемлемости на данный момент времени. Ряд направлений, которые кажутся хорошими для канала, помещены с столбец «нет смысла» исходя из опыты ряда специалистов. Такие тематики просто не зашли аудитории, но это не значит, что от них нужно совсем отказаться. На свой страх и риск вы можете попробовать любую тематику из таблицы.

Но мы, в итоге, не будем пока рассматривать тематики из столбцов «Под вопросом» и «Нет смысла», а остановимся на следующих:

  • IT
  • Авторский канал/блог
  • Дизайн графический
  • Мужская тема
  • Здоровье и медицина
  • Коучинг и тренинги
  • Недвижимость
  • Образование/обучение

Но, как всегда, есть одно большое Но! Если вы специалист в какой-либо конкретной теме и она не входит в список приемлемых тем выше, то вы можете на этот список не ориентироваться, т.к. свою аудиторию вы всегда найдете. Темы выше отобраны только с целью выйти на достойный уровень монетизации группы или канала.

Была ли эта страница полезной?