Исследования как основа

Исследования жизненно важны как для UI, так и для UX-дизайнеров. Для обеих дисциплин важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в разработке подходящего дизайна, и обе придерживаются схожего подхода.

И те, и другие исследуют, чего хотят пользователи. Чего они ожидают от разрабатываемых приложений. Эти исследования часто носят итерационный характер и включают в себя сессии юзабилити, на которых реальные пользователи взаимодействуют с уменьшенными версиями определенной функциональности или визуального дизайна, тестируемого для определения правильности выбранного дизайнерами пути. Обратная связь интегрируется в каждую итерацию.

Этот процесс включает создание прототипов низкой точности, например, каркасных изображений элементов интерфейса, чтобы оценить реакцию пользователя строго на тестируемую функциональность.

Это также может включать в себя быстрое создание визуальных прототипов и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида и ощущения интерфейса, чтобы определить, какую из них предпочитают пользователи.

Во всех случаях исследования помогают определить шаги, которые предпринимают дизайнеры при создании своих предложений. Однако информация, которую ищут дизайнеры UI и UX, сильно отличается.

Исследования в области дизайна пользовательского интерфейса (UI)

Дизайнеры пользовательского интерфейса должны быть уверены, что выбранный ими визуальный язык соответствует классу приложения, которое они пишут. Они пытаются предугадать ожидания пользователей. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, как в прошлом разрабатывались другие приложения для путешествий. Какие из них работали? Какие не сработали? Из предыдущей работы можно извлечь уроки дизайна.

Исследования могут показать, что люди предпочитают контурные значки, а не крупные элементы. Это визуальное сокращение, с которым людям удобно работать и которое им нравится. Дизайнерам пользовательского интерфейса будет полезно учесть этот урок.

Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила», или необходимость соответствовать ожиданиям пользователей, — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.

Но это не значит, что рисковать не следует. Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн выделялся и запоминался. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые размещаются на экране.

Исследования для UX-дизайна

UX-дизайн особенно заинтересован в ожиданиях пользователей. Весь опыт и взаимодействие пользователей с каждым приложением, которое они использовали в своей жизни, помогли установить их ожидания относительно того, как должны работать интерфейсы.

Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может непреднамеренно разработать интерфейс, который кажется ему логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведет себя совсем не так, как они ожидали, и это может негативно сказаться на их впечатлениях.

Если UX-дизайнер решает сделать что-то по-другому, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение глубоко заученного ожидаемого поведения, скорее всего, приведет к тому, что люди будут часто поступать неправильно.

В качестве примера можно привести тот факт, что большинство людей привыкли к тому, что вы дважды нажимаете на файл, чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать. Это поведение интерфейса, которое существует почти столько же, сколько существуют графические пользовательские интерфейсы.

Была ли эта страница полезной?