GoDaddy ответили основателю WordPress

Опубликовано 25 июня 2022 в 04:21 (Обновлено 13 ноября 2023 в 01:47)

Время чтения: 5 мин

В компании GoDaddy ответили на обвинения основателя WordPress Мэтта Мулленвега. В компании сказали: "У нас у всех одна цель".

GoDaddy
GoDaddy

В недавнем твиттере Мэтт Мулленвег назвал GoDaddy "компанией-паразитом", которая представляет собой "экзистенциальную угрозу для будущего WordPress". В серии твитов, которые впоследствии были удалены, Мулленвег утверждал, что GoDaddy не поддерживает WordPress и WooCommerce, по сравнению с той выгодой, которую GoDaddy получает от этих проектов. Он также сказал, что инвестиции компании в собственные продукты для сайтов и магазинов не соответствует тому, сколько она отдает WordPress.org.

Это вызвало бурную дискуссию в Твиттере, группе Advanced WordPress на Facebook, в комментариях в блогах и в Slack Post Status. Самыми откровенными были те, кто считал, что Мулленвег произвольно принижает заслуги одной компании и хвалит другую. Была также значительная группа людей, которые яростно согласились с его оценкой.

"Я думаю, что паразитирование - это самое подходящее слово для GoDaddy", - написала в Твиттере организатор Boulder WordPress Meetup Анжела Боуман. "Взять что-то бесплатное и использовать это для получения максимальной прибыли, занижая цену той самой вещи, которую вы продаете. Капитализм в его лучшем виде, самый безжалостный и недальновидный".

Боуман привела более лаконичный пример:

GoDaddy: Зачем покупать корову, если можно получать молоко бесплатно?

Мулленвег: Ну, нам нужно кормить и содержать корову. Давать лекарства, когда это необходимо. Или корова умрет.

GoDaddy: Как скоро она умрет? Сколько $$$ мы можем заработать, пока она не умрет?

Я связался с GoDaddy, чтобы выяснить, сколько человек спонсирует компания и сколько она тратит на спонсирование мероприятий.

"Наша компания вносит свой вклад в развитие проектов с открытым исходным кодом различными способами, в том числе через специальных сотрудников, конкретные проекты, над которыми работают эти сотрудники, и многих сотрудников, которые увлечены сообществом WordPress и по мере возможности вносят свой вклад", - сказал директор по связям с общественностью GoDaddy Ник Фуллер.

Компания отказалась комментировать подробности, но указала на свою страницу обещаний Five for the Future, на которой показано, что GoDaddy спонсирует 34 участника в общей сложности 217 часов в неделю в 15 командах.

При штате в 9000 сотрудников это относительно небольшое количество часов по сравнению с другими компаниями, предоставляющими хостинг и продукты, такими как Automattic (4098 часов в неделю) и Yoast (250 часов в неделю).

По сравнению с другими экономичными хостингами, перечисленными на странице рекомендуемых хостингов WordPress.org, вклад GoDaddy гораздо меньше в сравнении с размером компании:

  • Bluehost (750 сотрудников) спонсирует 6 участников в общей сложности 102 часа в неделю для 4 команд.
  • SiteGround (500 сотрудников) спонсирует 12 участников в общей сложности 58 часов в неделю для 7 команд.
  • DreamHost (200 сотрудников) спонсирует 3 участников, в общей сложности 30 часов в неделю для 4 команд.

Хотя вклад GoDaddy может быть меньше по количеству рабочих часов, компания выделяет сотни тысяч долларов на спонсирование WordCamps и связанных с этим мероприятий. После очередного успешного WordCamp Europe многие участники согласились с тем, что значение этих мероприятий невозможно переоценить. Без корпоративных спонсоров WordCamps не проводились бы в том масштабе, в котором они проводятся сейчас.

"Помимо вклада в проекты с открытым исходным кодом, компания GoDaddy чрезвычайно активно участвует в различных мероприятиях, посвященных WordPress", - сказал Фуллер. "В 2022 году мы планируем потратить сотни тысяч долларов на WordCamp и другие сопутствующие мероприятия, такие как WordSesh и WordFest. Многие наши сотрудники будут активными участниками этих общественных мероприятий".

Когда Фуллера попросили прокомментировать обвинения в том, что компания является "компанией-паразитом" и "экзистенциальной угрозой для будущего WordPress", он не стал напрямую отвечать на претензии.

"У нас у всех одна цель - делать WordPress лучше каждый день", - сказал он. "Наша команда страстно желает сделать WordPress лучше, как для сообщества, так и для наших клиентов, и мы очень ценим поддержку, выраженную многими членами сообщества WordPress в последние дни".

Сегодня Мэтт Малленвег обратился в Slack Post Status, чтобы прояснить некоторые моменты, высказанные им вчера в Twitter. Он намекнул на закулисные стратегии, о которых могут не знать даже сотрудники компании.

"Не забывайте, что люди могут не знать о действиях, происходящих в других подразделениях компании, например, о давлении со стороны новых инвесторов-активистов", - говорит Мулленвег. "В качестве примера: Я на 100% верю в добрые намерения сотрудников Google, которые работали над AMP, но, конечно, позже мы узнали, что это было частью более крупной стратегии, о которой они не знали, и которая после раскрытия в ходе судебного разбирательства представляется злонамеренной".

Мулленвег также упомянул о проблеме "безбилетника", вида провала рынка, когда те, кто извлекает выгоду из общественных благ, не платят или недоплачивают за это, что приводит к чрезмерному потреблению. Это похоже на ситуацию с "трагедией общин", которую он упоминал в прошлом как судьбу, которую WordPress пытается избежать в своей программе "Five for the Future".

«Неудачные проекты с открытым исходным кодом обычно попадают в ловушку безбилетника — паразиты убивают хозяина, что в конечном итоге вредит и паразитам, но они не могут мыслить дальше краткосрочной перспективы», — сказал Мулленвег. "Успешные проекты с открытым исходным кодом избегают проблемы "безбилетника", как WordPress до сих пор, в основном благодаря осведомленности об этой проблеме, что люди решают, куда инвестировать свой талант и деньги в организации, которые вносят вклад в общий ресурс таким образом, чтобы сохранить его устойчивость".

Если смотреть исключительно на определение вклада "Five for the Future", то GoDaddy может представлять собой такого "безбилетника". GoDaddy не соответствуют требованиям, которые проект предъявляет к компаниям для сохранения WordPress устойчивым для будущих поколений.

Однако, привлечение внимания к GoDaddy таким образом может быть не лучшим способом получить больше от них или вдохновить других на участие в этой инициативе. WordPress необходимо найти лучший способ борьбы с теми, кого она считает неэффективными участниками, потому что многие люди с хорошими намерениями могут быть задавлены тяжестью социальных санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.