Как работает чат-бот?

Вы когда-нибудь замечали выскакивающие внизу веб-страницы маленькие окна с чатом? Они часто появляются на сайтах недвижимости и юридической помощи. Думаете, это реальный веб-консультант обращается к вам с предложением помочь? А вот и нет: это робот. Или правильнее чат-бот.

Ни одна компания не может позволить себе иметь столько консультантов, чтобы они одновременно обращались к тысячам посетителей. Поэтому разговор с пользователем часто ведет чат-бот, который способен мгновенно отыскать нужный товар, помочь с оформлением заказа или при необходимости связать клиента с реальным консультантом. Да, есть случаи когда в чатах отвечают реальные люди, но это тема отдельной экономики, сегодня не об этом.

Общение бота и человека

Общение бота и человека

Чат-боты программируются, учитывая деятельность компании и запросы клиентов. Адаптированная система реагирования использует машинное обучение для анализа запросов и позволяет разработчикам вносить изменения в ответы чат-бота. Хороший чат-бот постоянно обновляется: без этого он быстро потеряет возможность поддерживать диалог.

Этапы создания бота

Определение темы и моделирование разговора

Прежде всего необходимо определить, какие именно операции пользователь будет совершать на сайте – выбирать медицинский препарат, искать юридическую поддержку и т.д. На основе этой информации выделяются речевые паттерны. Распознав определенный паттерн в речи клиента, чат-бот должен дать адекватный и информативный ответ.

Системная интеграция

Чат-бот получает доступ к информации, содержащейся на сайте. Он знает все о предоставляемых товарах и услугах – сколько калорий в определенном продукте, как долго будет идти доставка до соседней области и т.д. Клиенту остается только задать интересующий вопрос.

Обучение и расширение возможностей

На этом этапе разработчик и компьютер ведут совместную работу над улучшением алгоритмов. Многие ошибочно полагают, что искусственный интеллект способен самообучаться без участия человека, но на деле его необходимо направлять и корректировать.

Диалог с продвинутым чат-ботом может быть не только информативным, но и естественным. В разговоре люди часто переключаются с одной темы на другую, и это абсолютно нормально. Чат-бот должен уметь реагировать на такие ситуации и понимать косвенную связь между запросами.

Это означает, что оптимизация бота может длиться бесконечно.

В конце 2016 года компания Accenture создала для колумбийской авиакомпании Avianca чат-бота по имени Карла. Программа в течение шести недель изучала диалоги пользователей Facebook, а сейчас дает пассажирам информацию о статусе рейса, наличии свободных мест и отвечает на самые распространенные вопросы.

Общение с чат-ботом происходит посредством смартфона, при этом клиенту не нужно заходить на сайт или дожидаться ответа оператора на звонок. Достаточно обновить приложение компании до последней версии, которая имеет поддержку чат-бота.

Работа Карлы основана на облачных технологиях, и в периоды максимальной нагрузки программа прекрасно справляется с потоком запросов. С момента запуска в декабре 2016 года Карла уже успешно проконсультировала более 30 тысяч уникальных пользователей.

Создание хорошего чат-бота – это долгий и кропотливый процесс, который не останавливается ни на минуту даже после запуска проекта, а его деятельность оценивается так же строго, как и любые другие бизнес- или IT-разработки.

Санкции от Google за фиксированные блоки в мобилке... Только успели недавно проговорить про то, что Яндекс собирается создавать ассоциацию как тут же новость от Google о том, что будут санкции если слишко...
Исключить категорию на главной WordPress Часто возникает проблема с исключением с главной страницы Wordpress определенных рубрик (категорий). Без плагина меня спасает следующий сниппет: ...
Google не смотрит на грамматику и игнорирует ® и ™... Сотрудник Google Джон Мюллер в недавней видеовстрече для вебмастеров подтвердил два интересных момента относительно ранжирования сайтов в Google. В...

Опубликовано в 10:46, 9 ноября 2017 | Обновлено в 10:46, 9 ноября 2017 | Просмотров: 99