Что такое юзабилити?

Юзабилити сайта – это прежде всего удовлетворенность пользователя к сайтом: удобство использования интерфейса, понятность и удобство работы с сайтом. От хорошей оценки юзабилити сайта напрямую зависит успех активных продаж с сайта. Любите своих покупателей — и они ответят взаимностью.

В психологии существует множество исследований по восприятию человеком объекта. Воспользуемся общеизвестными знаниями, применив их к разработке сайта и юзабилити интерфейса веб-ресурса.

Что такое юзабилити?

Старая привязанность

Если собираетесь делать ребрендинг сайта, обдумайте со всех сторон это решение. Пользователи неохотно воспринимают радикальные новшества и испытывают определённый дискомфорт, особенно если речь идёт о сайте, где они часто делают покупки. Конечно, через какое-то время привыкание всё-таки произойдёт, но за этот промежуток есть риск потерять постоянных покупателей, испуганных новшествами.

Есть варианты решения данной проблемы, чтобы юзабилити сайта не очень пострадало: оставить ссылку на старую версию сайта (она должна быть 100% рабочей) и делать периодические e-mail рассылки старым пользователям, после которых они могут снова проявить интерес к сайту и вернуться. Ребрендинг сайта должен преследовать какие-то цели, т.е. улучшить взаимодействие пользователя и веб-сайта, тогда привыкание к новому будет быстрее, ведь оно оправдано.

Графическое наполнение — не переборщить!

Желая сделать сайт как можно более привлекательным, постарайтесь не увлекаться огромным количеством движущихся графических объектов, мигающих иконок, разношёрстной анимации и т.д. Пользователь автоматически причисляет такие вещи к навязчивой рекламе, не обращает внимание и переходит к самому главному — к той информации, ради которой пришёл.

Однако раздражение может остаться и юзабилити сайта заметно снизиться. Достаточно будет разместить один большой рекламный баннер (например для привлечения к информации о скидках или подарках) и оставить несколько статичных имиджевых иконок, которые не мешают воспринимать информацию, а только делают сайт приятным для использования.

Реклама на сайте

Реклама на сайте — отличное решение, позволяющее привлечь внимание покупателя к определённому товару, распродаже, сезонным скидкам, интересному предложению и т.д. Опыт психологии подсказывает нам, что люди любят неопределённость. Т.е. Покупатели охотно клюют на рекламные призывы в виде провоцирующих вопросов или загадочных предложений.

Пользователь непременно кликнет на баннер и прочитает все подробности рекламного предложения. Чаще всего запоминаются потом детали рекламного текста, если сам завлекающий баннер обладает эффектом неопределённости. С другой стороны — красивый рекламный баннер украсит пространство веб-страницы и повысит юзабилити сайта.

Восприятие объектов

Чем ближе объекты находятся друг у другу — тем больше они воспринимаются как группа объектов, т.е. объектов, непосредственно относящихся друг к другу. Для юзабилити сайта хорошо, если группируются объекты которые наиболее важны посетителю с точки зрения удобства использования интерфейса сайта (блоки, на которые разбит сайт): блок или 2 блока меню (слева, например. И сверху), блок шапки сайта (логотип, рекламный баннер, контактная информация, ссылка на корзину заказа), блок-подвал (ссылки на карту сайта, дополнительную информацию о компании, счётчики посещения) и самый главный — основной блок (тексты, изображения, описания товаров / услуг).

В таком варианте веб-сайт легче всего воспринимается пользователями. Не очень хорошо, когда основной блок разбит на 3 и более блока, для читателя информация сложно воспринимаемой. Удалённость объектов лучше всего подчёркивать пустым пространством сайта. Пустое пространство позволяет взгляду передохнуть и не напрягать сильно краткосрочную память посетителя сайта.

Правила написания текстов для сайтов

Отталкиваясь от особенностей человеческого восприятия, следует отметить, что некую информацию мы воспринимаем сверху- вниз и справа — налево. Поэтому сверху текста должен быть крупный заголовок, далее несколько тезисов, которые раскрыты в основном тексте.

Добавление графических изображений (картинок, фото, иконок и т.д.) позволяет переключать отделы головного мозга на разные типы объектов и человек не устаёт.

Текст разбивать на блоки (абзацы). На 1 абзац — не более одной мысли. Пустое пространство между абзацами — отдых для мозговой деятельности.

Положительное восприятие сайта посетителями во многом зависит от баланса и гармонии: между текстовой и графической информацией, между близостью и удалённостью блоков, между классическими и инновационными решениями в разработке интерфейса сайта. Соблюдая нехитрые рекомендации можно легко сделать свой сайт более посещаемым благодаря высокому юзабилити.

Всё что нужно знать начинающему fronted-разработчику в 2017-2018... Любой человек, который сидит в интернете, хоть иногда задумывался, как создавать сайты. Для некоторых сайт – это информация, развлечение и т.д., а нек...
Важно при переезде WordPress на другой домен Как я уже писал - много информации в этот блог я добавляю для себя с прицелом на то, что кому-то может пригодиться. Очень частая задача для меня по...
Удалить “noopener noreferrer” у ссылок WordPress Продолжаем улучшать работу и понимание Wordpress - одной из лучших CMS современности в вэбе. Неопытные вебмастера могли заметить, что новые версии ...

Опубликовано в 10:31, 3 марта 2017 | Обновлено в 23:45, 13 января 2018 | Просмотров: 123